Автор Сообщение
ProstaYa #45/27.12.2016 21:59

{$alt}

Пользователь

Прежде всего, могу сказать, что Ту-154 – машина хоть и не простая в управлении, но надежная и предсказуемая в опытных руках. Если говорить о катастрофах и человеческих жертвах, то в сравнении со справедливо упомянутым выше Боингом 727 статистика хуже, но ненамного. Портит ее эксплуатация данного типа в 90-е годы и в начале «нулевых», в том числе за рубежом в странах «третьего мира».

Налет у КВС по официальным сообщениям составляет 3000 часов. Много это или мало? Для летчика-истребителя палубной авиации нормальным считается провести в кресле 15000-20000 часов и более. Для пилота транспортного самолета 3000 часов – нормальный показатель. Один момент – мы не знаем, сколько часов и в какой роли летчик налетал на Ту-154. Если, например, обратиться к мнениям известного летчика ГА СССР и России В. В. Ершова, то для полноценного освоения данного самолета рекомендуется не менее 1500 в качестве правого пилота, а первую тысячу часов в качестве КВС стоит проводить с максимальной концентрацией – «бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе».

К сожалению, я не смог найти точной информации о налете Романа Волкова, но смею предположить, что опыта у него было недостаточно. Обычно 500-800 часов (а иногда и больше) пилоты летают на машинах классом пониже. Несложно подсчитать, что для уверенного пилотирования Ту-154 ему все-таки опыта не хватало, даже с учетом предыдущих полетов в Сирию.

Не знаю, насколько критичным можно считать данный анализ, но не учитывать его не стоит.

Присоединяюсь к соболезнованиям в адрес родных и близких жертв катастрофы борта RA-85572.

Сообщения: 1