Катастрофа Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии

  • Обновлено: 14 декабря 2023 г.
  • Просмотры: 253

Утром 10 марта 2019 года пассажирский Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился через 6 минут после вылета из международного аэропорта Боле в столице Эфиопии. Лайнер направлялся в Кению по маршруту Аддис-Абеба – Найроби рейсом 302.

10 марта 2019 года пассажирский Boeing 737 MAX 8 разбился на взлете, похоронив с собой 157 человек

Boeing 737 MAX 8 вылетел штатно из аэропорта Аддис-Абеба в 08:38 по местному времени. Через несколько минут один из пилотов вышел на связь, сообщил о проблемах и запросил разрешение на возвращение и экстренную посадку. В 08:44 связь с воздушным судном была потеряна.

Место крушения было найдено довольно быстро – в 62 км. на юго-восток от аэропорта. Размер воронки и характер разлета обломков позволили сделать страшный вывод: самолет пикировал и разбился на огромной скорости. Погибло 157 человек – пассажиры и члены экипажа. Пассажиры являлись гражданами в общей сложности 35 стран. Всё это факты и сухие цифры, за которыми покалеченные судьбы родных, сложные процедуры опознания и расследования, бесконечные заключения, отчеты и выводы.

Начав расследование причин летного происшествия, комиссия обратила внимание на то, что “симптомы” очень сильно напоминали то, что менее полугода назад произошло с другим Boeing 737 MAX 8. 29 октября 2018 года авиалайнер индонезийской авиакомпании Lion Air в аналогичной ситуации рухнул в Яванское море через 15 минут после взлета.

Изучение данных бортовых самописцев рейса 302 Ethiopian Airlines показало наличие явных аномалий в том, что происходило с лайнером. Прежде всего, это большой перепад вертикальных скоростей: лайнер то уходил с набором высоты до 8 м/с, то проваливался на скорости 10 м/с. При этом на эшелоне 2600 метров лайнер развил слишком высокую для этого скорость – более 740 км/ч.

Аналогичные данные за пять месяцев до трагедии были сняты с “черных ящиков” однотипного индонезийского Боинга. Безусловно, следователей не могло не насторожить столь очевидное совпадение фактов. Расследование довольно быстро определило главную причину трагедий. Их вызвала MCAS – система увеличения характеристик маневрирования. Впрочем цепочка событий началась,что называется, издалека.

Когда в компании Боинг поняли необходимость в модернизации коммерчески успешной модели 737, решение было принято в пользу далеко не самого технически простого варианта. Было решено сохранить старый планер и установить на него улучшенные двигатели. Проблема состояла в том, что диаметр вентилятора в них увеличился, из-за чего потребовалось установить новые стойки шасси и – что самое важное – сместить гондолы вперед и вверх, в сторону кабины пилотов. Это повлекло за собой ухудшение аэродинамических характеристик самолета – машина стала неустойчивой в тангаже, т.е. в килевой качке.

Выражаясь простым языком, “улучшенный” Боинг мог начать самопроизвольно “клевать носом”. Для того, чтобы помочь пилотам справиться с такими ситуациями, модель 737 MAX 8 получила ту самую пресловутую систему MCAS. Впрочем, как выяснилось позднее, данная система перекочевала на MAX 8 из предыдущей модификации – 737 NG. В результате она не только не выполняла свою прямую функцию, но и становилась причиной нештатных ситуаций, при которых самолет начинал самопроизвольно менять угол тангажа. Вдобавок к этому, наличие на борту MCAS не было задокументировано, и экипаже не только не проходили необходимую подготовку, но и даже не знали о ее присутствии.

В результате системного рассогласования на борту Boeing 737 MAX 8, машина начинала хаотичное движение, а пилоты даже не знали, что спасти борт можно было просто отключив систему и перейдя на ручное управление. В результате две трагедии, 189 и 157 погибших.

Через два дня после эфиопской катастрофы были “приземлены” все Боинги модели MAX 8. Запрет на полеты принимался на национальном уровне. Всего через две недели, 26 марта при перегоне американского лайнера из Орландо в Викторвилль произошло очередное летное происшествие. На этот раз отказали двигатели. Благо, на борту был только перегоночный экипаж, и пилоты смогли совершить экстренную посадку, вернувшись в Орландо.

Компания Боинг была вынуждена приостановить производство данной линейки с января 2020 года и сразу же получила иски от компаний-эксплуатантов на возмещение убытков. Акции Boeing упали, и в конкурентной борьбе с Airbus, а также китайскими и российскими производителями американцы сделали шаг назад. Впрочем, ненадолго: уже 28 мая производство было возобновлено, а 18 ноября в США запрет был снят.

Правда запрет был снят только формально: эксплуатацию MAX 8 разрешили только при условии прохождения пилотами курсов соответствующей переподготовки. Вся история, несмотря на ее трагизм, имела явный коммерческий “привкус”. Кстати, в России запрет был снят только в июле 2022 года.

С информацией о похоронных бюро и ритуальных агентах предлагаем ознакомиться в разделе Похоронные бюро нашего справочника


Комментарии

К посту «Катастрофа Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии» комментариев пока нет

Новый комментарий

Для редактирования комментария осталось 10 минут

Лучшие ритуальные компании Беларуси

  • Пахаванне, Минск
    Похоронное бюро Пахаванне, Минск

    Ритуальные услуги в Минске и Минском районе круглосуточно: достойные похороны по умеренным ценам. Выезд похоронного агента любое время суток. Предложим катафалк, копку могилы, ритуальный зал, большой выбор ритуальной продукции.

    • Рейтинг компании:
      (90%)
  • Дубровно Сервис, Дубровно
    ЧТПУП Дубровно Сервис, Дубровно

    Продажа ритуальных принадлежностей, изготовление памятников и оград, установка памятников и оград, благоустройство мест захоронения

    • Рейтинг компании:
      (90%)
  • Мастерская Небеса, Гродно
    Мастерская Небеса, Гродно

    Изготовление памятников и надгробий из более чем 20 видов гранита и мрамора. Скульптуры - мраморные и из резного гранита. Бронза Vezzani, фотокерамика. Скидка 10% на все виды продукции при повторном обращении.

    • Рейтинг компании:
      (88.1%)
  • Ритуал-Элит, Гродно
    ЧТУП Ритуал-Элит, Гродно

    Ритуальный магазин предлагает к продаже гробы, кресты, венки, цветы одиночные и в букете, лампады, свечи, композции

    • Рейтинг компании:
      (88%)
  • Грин-Стоун, Минск
    ООО Грин-Стоун, Минск

    Компания «Грин-Стоун» имеет собственное производство и давнюю положительную репутацию в деле изготовления памятников и оград из натурального гранита. Большой опыт по монтажу памятников на кладбище и благоустройству мест захоронения.

    • Рейтинг компании:
      (87.1%)

Информация покупателю

Полимерные вазы на кладбище